ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ



Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

Русский язык
Математика
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.


Рособрнадзор опубликовал новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ 2017 по физике на портале ЕГЭ и на канале Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3 иhttp://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/ Ролики будут пополняться ежедневно.
Для родителей выпускников в Волгограде пройдет специальное собрание

ВСТРЕЧА С.КРАВЦОВА С РОДИТЕЛЯМИ: ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

17 ОКТЯБРЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СЕРГЕЙ КРАВЦОВ В СИТУАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ВЕДОМСТВА ПРОВЕДЕТ ВСЕРОССИЙСКУЮ ВСТРЕЧУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2017 ГОДУ.

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере 
образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

• организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
• содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
• особенностей проведения государственной итоговой аттестации для 
выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
• минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и 
поступления в вузы.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

- по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из 
Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

Расписание ГВЭ - 11 в 2018 году

Расписание ЕГЭ в 2018 году

Расписание ОГЭ в 2018 году

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА №1967О МИНИМАЛЬНЫХ БАЛЛАХ ЕГЭ

ПРИКАЗ № 956 О ПРОВЕДЕНИИ СОЧИНЕНИЯ

ПРИКАЗ № 897 ПРИКАЗ О МЕСТАХ РЕГИСТРАЦИИ НА СОЧИНЕНИЕ И ЕГЭ

ПРИКАЗ № 116 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИС(И)

ПРИКАЗ № 117 ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИС(И)

На региональном уровне:




1. Приказ Минобрнауки ВО от 06.11.2014 № 1395 «Об утверджении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области».

2. Приказ Минобрнауки ВО от 13.11.2014 № 1438 «Об участии образовательных организаций Волгоградской области в апробации итогового сочинения (изложения)

3. Приказ Об утверждении Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2015 году

4.Приказ Об организации подготовки к проведению аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2015 году

5. Приказ Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области

6. Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2014-2015 учебном году.

7. Приказ Об участии общеобразовательных учреждений Краснооктябрьского района в апробации итогового сочинения (изложения)

СОЧИНЕНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИЗЛОЖЕНИЕ

ПРОЦЕДУРЫ ГИА

ПРЕДМЕТЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ГИА

ППЭ

МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИ ПАМЯТКА

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИ ПАМЯТКА

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ_КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗ-ТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Образец заявления на участие в итоговом изложении выпускника текущего учебного года.



ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ГИА

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) (ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ К КОМПЛЕКТУ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ССЫЛКА НА ФИПИ ПО СОЧИНЕНИЮ

ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ

ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ГЕОГРАФИИ

ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ

БЛАНКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

РОСОБРНАДЗОР И ОТР ЗАПУСКАЮТ НОВЫЙ ЦИКЛ СОВМЕСТНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ «О ЕГЭ ПРЕДМЕТНО»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КВАЛИФИКАЦИИ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕРКЕ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ (ИЗЛОЖЕНИЙ)

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Открытые тематические направления итогового сочинения ежегодно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, созданном приказом Минобрнауки РФ от 03.07.2014 № 722, и размещаются на официальном сайте Минобрнауки РФ, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября текущего года.




ИНФОРМАЦИЯ О ЕГЭ-2017

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ УЧАСТНИКА ЕГЭ

РАССПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕГЭ

ОТВЕТЫ РОССОБРНАДЗОРА

Темы итогового сочинения 7 декабря 2016 года
Фото: mo.mosreg.ru

103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

207.Какой поступок можно назвать бесчестным?

313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?

401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? 



Тематические направления итогового сочинения в

2014/15 учебном году



1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?




Перечень нормативных правовых актов



1. Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755)

ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ ДОКУМЕНТ



3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400) с изменениями от 05.08.2014 № 923)

(документ о внесении изменений в Приказ)



4. Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491)

(документ о внесении изменений в Приказ)



5. Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ (утв. приказом Рособрнадзора от 17.12.2013 № 1274)

(разрабатываются изменения)



6. Распоряжение Рособрнадзора по минимальным баллам от 04.09.2014 №1701-01

7. Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»

(ПРОЕКТ НА ОБСУЖДЕНИИ)



8. Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»

(ПРОЕКТ НА ОБСУЖДЕНИИ)





Приказы Министерства образования и науки
Волгоградской области



1. «Об утверждении Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2015 году» от 11.09.2014

2. «Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Волгоградской области в 2015 году» от 29.09.2014 № 1258

3. "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области" 06 ноября 2014 № 1395



Нормативно-правовое обеспечение введения итогового сочинения (изложения)

На федеральном уровне:



1. Приказ Минобрнауки РФ от 05.08.2014 № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

2. Письмо Минобрнауки РФ от 26.08.2014 № НТ-904/08 «Об итоговом сочинении (изложении)».

3. Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 № 02-651:

- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения).

- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

- Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).

4. Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 № 02-674:

- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).

- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).



5. Образец заявления на участие в итоговом изложении выпускника текущего учебного года.



На региональном уровне:




1. Приказ Минобрнауки ВО от 06.11.2014 № 1395 «Об утверджении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области».

2. Приказ Минобрнауки ВО от 13.11.2014 № 1438 «Об участии образовательных организаций Волгоградской области в апробации итогового сочинения (изложения)

3. Приказ Об утверждении Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2015 году

4.Приказ Об организации подготовки к проведению аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2015 году

5. Приказ Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в Волгоградской области

6. Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2014-2015 учебном году.

7. Приказ Об участии общеобразовательных учреждений Краснооктябрьского района в апробации итогового сочинения (изложения)

Открытые тематические направления итогового сочинения ежегодно определяются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, созданном приказом Минобрнауки РФ от 03.07.2014 № 722, и размещаются на официальном сайте Минобрнауки РФ, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября текущего года.




Тематические направления итогового сочинения в

2014/15 учебном году



1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?




БЛАНКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ

Информация об основных направлениях тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.



Особенности ЕГЭ:
  • единые правила проведения;
  • единое расписание;
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).


ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.
Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:
  • История
  • Обществознание
  • Литература
  • Физика
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
Сдать можно любое количество предметов из списка. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование. Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующими приказами Минобрнауки России для вузов и ссузов.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ 2014 Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь.
Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в апреле (выпускникам текущего года, имеющим на это право), и в дополнительные сроки в июле (участникам ЕГЭ, имеющими на это право).
Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.
Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление до 5 июля.
Информацию о регистрации на участие в ЕГЭ можно найти в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ», а также на официальных сайтах, оказывающих информационную поддержку участникам ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ
Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

КИМ включают в себя задания 3-х типов:
А — с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам);
В — с кратким свободным ответом (запись словосочетания или числа);
С — с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).
Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками ( Бланк регистрации , Бланк ответов №1, Бланк ответов номер №2 - лицевая сторона, Бланк ответов номер №2 - обратная сторона) для оформления ответов на задания ЕГЭ.

Основные правила заполнения бланков


Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов.

Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Русский язык,

Математика

География

Биология

История ,

Химия

Физика

Литература

Аудирование. Английский язык

Аудирование. Немецкий язык

Аудирование. Французский язык,

Иностранные языки

Информатика и ИКТ


МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
С 2009 года ежегодно минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету устанавливалось распоряжением Рособрнадзора после проведения каждого конкретного экзамена с учетом:
  • статистических данных по результатам экзамена данного года по стране в целом и по отдельным регионам, результатов прошлого года для обеспечения сравнимости результатов по годам;
  • требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в образовательных стандартах 2004 года;
  • особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету (число часов на его изучение для различных групп экзаменуемых);
  • экспертных суждений специалистов по отдельным общеобразовательным предметам и специалистов в области педагогических измерений.


В настоящее время по каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов в следующих значениях:

Русский язык 36
Математика 24
Физика 36
Химия 36
Информатика и ИКТ 40
Биология 36
История 32
География 37
Обществознание 39
Литература 32
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20


Получение результата не ниже минимального количества тестовых баллов по каждому сданному экзамену означает, что участник ЕГЭ успешно освоил программу среднего (полного) общего образования и может использовать полученные результаты вступительных экзаменов для продолжения образования в вузах и ссузах.

Надо иметь в виду, что выпускники школ текущего года для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата обязаны набрать по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – количество баллов не ниже минимального.

Получив результат ниже установленного минимума по одному из двух обязательных ЕГЭ, выпускник текущего года вправе пересдать экзамен. Сделать это можно в специальные резервные дни в текущем году (см. раздел «Расписание ЕГЭ»). Но такое право дается только один раз и только по одному предмету.

Не набрав минимального количества баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу в текущем году и может пересдать эти экзамены только на следующий год.

В этом случае выпускник не получит аттестата в текущем году, и ему будет выдана справка об обучении в школе.

Результаты всех сданных участниками ЕГЭ, в том числе и тех экзаменов, по которым участники не смогли набрать минимального количества баллов, заносятся в Федеральную базу свидетельств (ФБС). НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году.

Исключения только для выпускников текущего года:

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются ежегодным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе.
ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.



ЕГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.



ЕГЭ по химии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.




ЕГЭ по физике

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.



ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.



<Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • требований любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.




При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.



СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

• ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

• При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

• Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

• Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

• Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

• Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.



НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.